О том, насколько город стал безопасен для пешеходов и водителей, доложили главе Калининграда на оперативном совещании в городской администрации
Борис РОМАНОВ
С 2006 года, с момента появления первой программы по повышению безопасности дорожного движения, количество ДТП со смертельным исходом в Калининграде сократилось на 23%.
Кроме этого наступила относительная стабильность - в последние два года число пострадавших на дорогах не возрастало. Хотя машин было зарегистрировано на 40 тысяч больше.
В 2011-2013 годах «на безопасность» «город» потратил 62,8 млн рублей. Основное внимание уделялось нерегулируемым переходам. На 26 из них появились фонари освещения и знаки со светодиодной подсветкой, на 22 - шумовые полосы. Установлено 29 «лежачих полицейских», пять светофоров у школ и детских садов, ещё 15 светофоров оборудовано звуковыми сигналами, 10 - секциями отсчёта времени. Места, где люди беспорядочно перебегают дорогу, перекрываются новыми оцинкованными ограждениями (в этом году на это выделят в 2 раза больше средств).
Анатолий Кисиленко, начальник отдела пассажирского транспорта и организации дорожного движения администрации, отметил, что почти полностью сократились ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий, отсутствия ограждения и разметки. Кстати, в прошлом году 9380 кв. м разметки нанесли горячим пластиком. В этом году на него выделено ещё 15 млн.
- А журналисты писали, что он уже весь стёрся.., - прервал глава города Александр Ярошук.
- Мы объехали весь город, - немедленно пояснил Сергей Мельников, замглавы администрации, председатель комитета городского хозяйства. - Имеется один процент износа на заплатках. Но это исправят по гарантии. А жалоба касалась перехода возле администрации города. Во-первых, там разметке уже пять лет, а, во-вторых, она не из горячего пластика.
«Принятые меры сработали — из 26 аварийных точек в городе осталось только три, - продолжил доклад Анатолий Кисиленко. - Например, на ул. Невского аварийность с 48 ДТП в год снизилась до 19».
Светлана Мухомор, первый замглавы администрации, попросила изучить, какие именно точки и почему стали безопаснее. Чтобы использовать такой опыт на других «горячих» магистралях.
«Мы проанализировали статистику за последние три года, чтобы скорректировать планы, - подытожил глава города Александр Ярошук. - Каждый год мы увеличиваем средства на безопасность дорожного движения. И есть результат: на самых опасных улицах число происшествий уменьшилось. Калиинградцы уже заметили – сколько нового оборудования появилось. Но когда в отчётах попадаются ДТП с наездами на пешеходов, со смертельным исходом, удовлетворённости быть не может. Мы и дальше будем увеличивать бюджет на эти цели. Безопасный город - это не только камеры, чтобы собирать с жителей штрафы. Хотя и это нужно... Это комплекс мер, чтобы снизить смертность на наших дорогах».
Продолжая тему, Александр Георгиевич сказал, что в этом году предстоит наладить ещё работу эвакуаторов. Пока сдерживает отсутствие тарифа, но он вот-вот будет утверждён.
Также необходимо приобрести мультикар, который, благодаря сменному оборудованию, может круглогодично чистить дорожные знаки, ограждения и придорожные столбики, убирать листву и даже вести обрезку деревьев и окашивать придорожные газоны (машина обойдётся бюджету в 8,6 млн рублей).
Разрабатывается и проект новых шумовых полос, чтобы заставить снижать скорость и водителей грузовиков.
Предстоит зажечь ещё потухшие светодиодные знаки, например, на Советском проспекте. (Не хватает заряда батарей, и их подключат к электросети.) И дать полномочия «Службе организации безопа ности дорожного движения» самостоятельно поправлять знаки, повреждённые ураганом и т.д., не дожидаясь предписаний ГИБДД.
Есть простор и для экспериментов. Например, по разметке переходов на брусчатке. Там опробуют горячий пластик или более светлый камень, который будут укладывать вместо булыжников, как сделали на перекрёстке ул. Радищева. Но проще и дешевле подсветить или поставить опоры, раскрашенные по принципу милицейского жезла.
Справка:
* Самые опасные в Калининграде: проспекты: Советский, Московский, Ленинский, Победы; улицы: А. Невского и Горького.
* Самый аварийный день - пятница (более 300 аварий за три года). Самый безопасный день — воскресенье.
* Самое сложное время проезда с 18 до 21 часа.
Иллюстрация Игоря Пащенко