В минувшую пятницу депутаты горсовета выехали с рабочей группой в округ №27 (бывший Октябрьский район), чтобы яснее понять и попытаться разобраться на месте с глобальными проблемами
Юлиана ЧЕРНЯВСКАЯ
Первая «больная» точка – перекрёсток ул. Радищева и Вагоностроительной.
На «Стоп» не реагируют!
Этот участок дороги сложный и опасный. Осенью прошлого года здесь произошла страшная трагедия – под колёсами грузового автомобиля погибла школьница. Чтобы такого не повторилось, специалистами горадминистрации по представлению ГИБДД проведены меры: с левой части перекрёстка увеличили радиус поворота автотранспорта, поставили новые светофоры, перед которыми установили знаки «Стоп». На самых опасных участках поставили пешеходные ограждения. Претерпели изменения и сами пешеходные переходы - тот, на котором погибла девочка, закрыт и перенесён на другую сторону.
По словам представителя ГИБДД Сергея Толстобы, который также прибыл на инспектируемый участок, это значительно снизило аварийность. Но правый радиус поворота до сих пор не сделали.
Представители администрации тут же прокомментировали ситуацию: находящиеся на этом месте сорокасантиметровые заглубления колодцев связи не позволили выполнить работы по контракту в полном объёме. Ведь чтобы увеличить разворотный радиус ещё и с другой стороны, понадобилось бы перенести примерно 12 км сетей «Ростелекома». А это накладно – ещё порядка 8 млн.
Депутат Сергей Донских обратил внимание собравшихся на то, что пешеходный переход совмещён с выездом на площадку перед общежитием на Вагоностроительной. Это недопустимо, а потому выезд надо закрыть. Решено было обсудить эти вопросы на заседании комиссии 31-го января.
Председатель горсовета Андрей Кропоткин, возглавивший рабочую группу, назвал всё полумерами и озвучил главную проблему этого участка:
- Сделано немало, но от главной проблемы всё равно не ушли. Сколько стоим на этом перекрёстке, ни один водитель перед знаком не остановился. Автомобилисты его попросту игнорируют. А этот так называемый бугор перед знаком «Стоп» - его даже велосипедист не почувствует!
А что самое главное - улица совершенно не приспособлена для движения контейнеровозов и грузовой техники. Посмотрите на следы от протекторов шин. Видно же - как поворачивали машины с заездом на тротуар, так они и поворачивают. Опять раздолбали колодец связи. И за три месяца после трагедии уже дважды чинили забор. И так до следующей трагедии? Не дай бог, чтобы повторилась!
Данную проблему можно решить, открыв двустороннее движение от пр. Победы до ул. Радищева. В настоящий момент администрация города уже заключила контракт на разработку проекта отвода транспорта. Основной поток с Радищева должен уйти на Правую Набережную. Но тут свои сложности - есть нерешённые вопросы с землёй.
Андрей Михайлович также предложил рассмотреть вариант строительства новой дороги по Правой Набережной, которая соединила бы уже существующие пути. За «Викторией» на проспекте Победы есть поворот на улицу Ручейную. После него необходимо будет проложить участок новой дороги в 700 метров. Это позволило бы вывести весь грузовой транспорт на Правую Набережную до двухъярусного моста. Но без федеральных средств тут не обойтись. Вложения на проект требуются колоссальные. А без таких серьёзных шагов ситуацию не исправить.
К тому же, это решит ещё одну проблему - не нужно будет капитально ремонтировать дорогу по Вагоностроительной. Ведь когда дорога будет разгружена, то и привести её в нормативное состояние будет проще. В историческом месте можно будет оставить брусчатку, не опасаясь жалоб жителей близлежащих домов на шум и вибрации.
Ко всему прочему здесь есть ещё и экологический аспект.
- Мы стоим на этом перекрёстке меньше часа, – продолжил Андрей Кропоткин, - А уже дышать нечем. А ведь рядом школа!
Снова о бане
Дальше отправились инспектировать баню №7, что на проспекте Победы. Краткую экскурсию по бывшим местам отдыха для души и тела провёл её завсегдатай и банщик с тридцатилетним стажем Герман Горин.
- Прежнее руководство довело баню до такого вот состояния – сетует на развал и разруху Герман. – Сейчас в рабочем состоянии только один котёл, но всё поправимо. Главное грамотно поставить работу, подкорректировать парилки. Баня крепкая, выдержала даже землетрясение, хотя другие дома дали трещины. Просто надо отремонтировать фасад, обновить обвалившуюся штукатурку и всё. Ведь постройка мощнейшая, крыша не течёт. Снос бани не требуется, – уверен её некогда постоянный посетитель.
Андрей Кропоткин осмотрел помещения и согласился, что на самом деле всё действительно зависит от управленцев. Однако напомнил участникам рабочей группы, что приехал не просто посмотреть, но и услышать: когда и каким образом будет достигнута самая главная цель - чтобы люди получили данную услугу на своей территории. А сюда ходили париться не только жители центрального (ранее Октябрьского) района, пос. им А. Космодемьянского и Прегольского, но и всего города. Баня была одной из лучших.
- Закрыв баню, мы не дали альтернативы людям, – говорит Андрей Михайлович - И мы трясём вас (сотрудников городской администрации – прим. авт.) не потому, что вы плохие, а потому, что нет альтернативы. Комиссия по этому вопросу прошла ещё 27 июня 2013 года. На ней депутаты поддержали инициативу администрации, чтобы предусмотреть возможность проектирования и строительства новой бани на газовых котлах. На заседании было обещано, что на решение этого вопроса понадобится восемь месяцев. Прошло уже шесть. Что людям-то говорить? Они должны получать услугу - в старых ли условиях, в новых, но баня в районе должна быть. И когда - вот что самое главное для нас сейчас узнать.
- А тут экономика простая. Её можно в двух словах и на пальцах показать, – вступил в диалог начальник управления ЖКХ горадминистрации Александр Купцов. Стоимость газовой точки примерно 10-15 млн рублей. Ведь первым делом надо закрывать угольную котельную. И это не только экология, но и экономически не оправдано - 50 % расходов бань идёт на уголь. Потом надо проложить трассу и провести газ. Дальше - сама котельная 10-12 млн, пусть даже самая дешёвая модульная. Теперь само здание. Оно большое – это плюс ещё 10 млн на ремонт. А если ещё менять перекрытия, то в акте вылезет ещё миллионов 20. По деньгам как раз новая котельная на два помывочных отделения, душевые и всё остальное. В общем, экономика простая. К тому же, городской бюджет не позволяет сейчас это сделать. На 2014 год денег не заложено. Да и нет у нас такого норматива или обязательства, что мы обязаны представлять услугу по бане.
- Но у нас, в первую очередь, есть люди! – возразил Андрей Кропоткин. - Мы транспорт дотируем, так почему мы не можем дотировать бани?
- Мы ходим не только чтобы помыться, – раздался голос из толпы (на встречу с депутатами и чиновниками горадминистрации пришли жители, - прим. авт.) - Это образ жизни русского человека! Форма досуга.
- Мы приходим семьями, – продолжили дискутировать с представителем горадминистрации общественники. - На Комсомольской баня отличная, но мало места и ехать с двумя пересадками. А потом идти ещё пешком... И там теперь очереди. Никогда не знаешь - будешь париться или просидишь в ожидании.
- У нас есть моральные обязательства, - успокоил активистов депутат Арсений Махлов. - Должен быть реальный и конкретный выход из этого положения. А уж администрация, как исполнительная власть, должна сказать, какой вариант более целесообразен.
- Подготовьте документы на комиссию – распорядился Андрей Кропоткин. - На следующей неделе соберём рабочую группу, пригласим жителей-активистов. Расчёты должны быть по трём вариантам: первое - самый минимум, второе - по длинному пути (подвести газ), и третий - построить новый модуль на 200 кв. м. И сразу уточните - где и в каком месте может быть новая баня. А то полгода прошло, а предложений нет. При выборе должна быть альтернатива: построить новую баню стоит столько-то, реконструировать старую - столько-то.
- Комитет свои расчёты представит – заверил депутатов Сергей Мельников, замглавы горадминистрации, председатель комитета городского хозяйства. - Потому что необходимо рачительное использование городского бюджета. И организация услуги по помывке может осуществляться разными способами. Деньги любят счёт. Особенно когда их не так много. учитывая потребности населения, будем делать расчёт на экономику. Ведь в своё время я предлагал отдать эту территорию детскому саду. А баню построить там, где есть центральное теплоснабжение, чтобы горячую воду баня сама себе не готовила. И чтобы помывочные отделения простым газовым котлом отапливались. Здесь же котельная тонну угля в день «сжирает». Где экономика?
На том и договорились.