На прошлой неделе выбрали нового председателя комиссии горсовета по развитию дорожно-транспортного комплекса. На этом же заседании решили, что изменения в новую дорожную схему будут вноситься по мере её внедрения
Наталья ИГОРЕВА
Напомним, прежний руководитель комиссии Сергей Донских (владелец группы компаний «БалтАвтоЛайн») покинул свой пост в декабре 2015 года по собственному желанию. Утвердить депутата Олега Мигунова на эту должность предложил председатель горсовета Андрей Кропоткин, его поддержали другие депутаты.
Куда доедем после 1 мая?
С 1 мая транспорт в городе должен ходить с 6 утра до 24 часов ночи. Появятся новые маршруты, но и исчезнут 20 старых, утративших свою актуальность. Согласно новой транспортной сети в городе будут на 32 маршрутах курсировать
277 автобусов, на 14 направлениях - 146 «маршруток», по 2 линиям пойдут 24 трамвая, а по шести - 79 троллейбусов.
«Городская дорожная сеть – это живой организм. Внедрять её надо постепенно, с учётом пожеланий и претензий жителей. Если поступят жалобы, будем что-то менять и корректировать, - сказал на комиссии Андрей Кропоткин. - Может, добавим новые остановочные пункты, поменяем количество единиц транспорта на том или ином маршруте. То есть, к 2018 году предстоит новую транспортную сеть приспособить к реальности».
Депутаты уже поставили перед городской администрацией ряд вопросов, касающихся пассажирских перевозок на конкретных улицах, например, на Понартской, в посёлке Лермонтово, в Малом Борисово, в микрорайоне Южном. Жители посёлка Чкаловск уже сейчас обеспокоены возможной ликвидацией маршрутки №76.
Единая диспетчерская
Ещё одно нововведение - учреждение организатора перевозок, который будет контролировать пассажиропотоки через единый диспетчерский центр.
«С появлением такой структуры произойдёт, можно сказать, «маленькая революция», — прокомментировал Олег Мигунов. — Независимая служба, являющаяся как бы посредником между перевозчиками и пассажирами, начнёт контролировать соблюдение расписания и обеспечение должного качества перевозок».
Безопасность движения
Начальник отдела надзора регионального управления ГИБДД Николай Потапчук на заседании комиссии высказал нарекания на качество уборки дорог: «Считаю, что на сегодня МП «Чистота» не выполняет свои обязанности. Водители по причине неочищенных трасс не могут затормозить».
- Не надо ездить по снегу и гололёду 100 км/ч, тогда не будет наездов на людей, - объективно парировал председатель комитета городского хозяйства Сергей Мельников.
Действительно, ситуация с уборкой во время снегопада оказалась не на высоте. Но и многие водители ездили так, что даже не замечали знаков пешеходного перехода.
И тем не менее, депутаты и чиновники искали пути, как повысить качество уборки в условиях нехватки финансирования. Председатель комитета горхозяйства предложил взять все работы по уборке в городе под муниципальный контроль: не просить кого-то работать, не заставлять, а развивать своё муниципальное предприятие, обеспечивать его необходимой техникой, которая не будет ломаться и простаивать.
Также для решения проблемы депутаты выдвинули идею мобилизировать технику, в том числе принадлежащую частным компаниям. «Зачастую, эта техника простаивает в зимний период, и её аренда могла бы позволить городу меньшими затратами добиваться большей эффективности при уборке улиц и магистралей от снега», - отметил Олег Мигунов.