Был мост, станет три

Почему город не может больше использовать двухъярусный мост и что возводится вместо него, обсудили в администрации Калининграда во вторник

Юлия ЯГНЕШКО

Двухъярусный мост через Преголю построен в 1925 году. Он разводной и совмещённый: по верхнему ярусу следуют поезда, а по нижнему едут автомобили и проходят пешеходы.

Но мост капитально не ремонтировали больше полувека, металлоконструкции поражены коррозией, изношены механизмы и электрооборудование разводного пролёта, строение не соответствует современным нагрузкам и количество дефектов растёт.

Эти выводы сделали в лаборатории испытания мостов ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» ещё в 2000 году.

Поэтому и возник проект реконструкции, а сейчас действуют особые условия эксплуатации: пешеходное движение открыто только по одной стороне, скорость поездов ограничена до 40 км/час, а для транспорта ограничена масса - до 3,5 тонн.

И что в проекте?

Существующий мост сносить не будут, но рядом построят ещё два - железнодорожный и автомобильный.

Реконструкцию моста для авто и обсуждали в мэрии.

55-17.jpg

Как доложил Дмитрий Гулевских, и.о. председателя комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Калининграда, его строят в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной. Контракт заключили в июле 2021 года на 11,9 млрд рублей. Генподрядчик - «Бамтоннельстрой-Мост» (АО БТС-МОСТ)

Завершиться работы должны в октябре 2025 года.


Параметры моста:

- длина — 386,7 м;

- с подходами — 2 220 м;

- шесть полос движения;

- разводной (в центре вертикально-подъёмный пролёт длиной 66 м);

- общая стоимость строительства — 12, 6 млрд руб.

На подходах организуют транспортные развязки в разных уровнях, а на ул. Генерала Буткова - разворотную петлю.

С верховой стороны моста сделают тротуар.

Темпы по графику

Генподрядчик уже завершил работы по устройству буронабивных свай, монолитных ростверков и тела опоры на устое №1, а также на четырёх мостовых опорах.

Сейчас ведут археологические изыскания, подготовительные работы для переустройства напорной канализации (сооружают дюкер - переход под рекой) и т.д., а контракт исполнен на 5,26%, что соответствует срокам.